Манипуляция сознанием в рекламе

В этом посте речь пойдёт о рекламе. А точнее о том, какие психологические трюки используют рекламодатели для манипуляции сознанием человека с целью заставить его купить тот или иной продукт.

манипуляция сознанием в рекламе, сексуальный образ, Жизель БундхенЭти трюки воздействуют на подсознание человека, влияя на его выбор в нужный момент. В данной статье некоторые виды такой манипуляции рассмотрены на конкретных иллюстрированных примерах.

Возможно, после её прочтения, вы будете более осознанно выбирать свою очередную покупку.

Итак, начнём..

Вы нуждаетесь в нашей помощи!

Реклама соевого лецитина

Продукт : Соевый лецитин.
Производитель : » Scholz & Frends». Германия.
Слоган : «Твой мозг требует помощи. Лецитин!»
Анализ : Для тех, кто не знает — вкратце, что такое лецитин — это вещество, играющее ключевую роль в иммунной защите организма, а так же в его восстановительной функции. Как утверждает многочисленная реклама этого продукта, лецитин поможет нам существенно продлить нашу жизнь и значительно улучшит мозговую деятельность.

В этой рекламе, напротив, говорится не о пользе, которую принесёт продукт, а о негативных последствиях, которые нас якобы ждут, если мы не будем принимать «Лецитин». Здесь мы видим человека, который весь зарылся в напоминалках, и сидит не зная или не помня, что ему делать дальше. Так что, ребята, покупайте «Лецитин», иначе с вами будет тоже самое!

Этот простой психологический трюк, часто используемый в рекламных кампаниях, основан на том, что мы лучше запоминаем вред, который может принести какое-либо действие или бездействие, испытывая некоторый подсознательный страх перед последствиями, чем пользу, абстрактные мысли о которой не вызывают настолько-же сильных эмоций.

Да, вредно, но это того стоит!

Чипсы "Wasabi"
Продукт: Чипсы «Wasabi».
Производитель : » Grey». Сингапур.
Слоган: «Проснись!»
Анализ : В рекламе этих чипсов, первое, что бросается в глаза, это шутливая агрессивность чипсов. Все знают, что чипсы вредны для здоровья, этот факт никак не скроешь от потребителя, как говорится «шила в мешке не утаишь». Но можно всё свести к шутке, как в этой рекламе.

Такой вид психологической манипуляции сознанием часто используется в рекламе именно заведомо вредных для здоровья продуктов. Конечно, не обязательно всё сводить к шутке. Обычно такая реклама играет на том, что показывает человеку, что он получит взамен на то, что позволит себе «маленькую» поблажку, купив этот «почти совсем не вредный» продукт — это радость, веселье и т.д. Или, в других случаях, изображается образ позитивного, притягательного персонажа, употребляющего этот продукт.

Расслабься, если сможешь!

Диван-кактус. Реклама телеканала.

Продукт : TV-канал «AXN». Италия.
Слоган : «Расслабься, если можешь!».
Анализ : «Даже самый мягкий диван может стать колючим, если к нему подходит полицейский» — итальянская пословица. Эта рекламная кампания итальянского телеканала, со слоганом «Расслабься, если можешь!», захватывает ту часть публики, которая у экрана телевизора ищет не релакс, а адреналин. Ассоциация здесь очевидна. В рекламе, для успешной манипуляции сознанием, важно захватить внимание потребителя и запомниться ему. Для этой цели максимально подходят яркие креативные образы, как например, этот «диван-кактус».

Нас читают даже марсиане!

психологическая манипуляция сознанием в рекламе научной энциклопедии

Продукт : Научная энциклопедия «Ser Humano», периодическое издание.
Производитель : «ADE». Колумбия.
Слоган : «Каждое воскресение узнавай новый секрет нашего вида!».
Анализ : Мы привыкли, что обычно люди хотят побольше узнать об инопланетянах, а инопланетяне, считается, и так знают о нас всё. А в этой рекламе всё наоборот — мы видим некого марсианина, читающего журнал о секретах человеческого вида. Однако! Какой-же это интересный и информативный журнал, что заинтересовал даже всезнающего представителя иной цивилизации!

Манипуляция здесь заключается в переворачивании с ног на голову привычной и устоявшейся полярности : «человек — инопланетянин». Умный и тонкий психологический трюк, остаётся только восхищаться.

Магазин для молодёжи "У нас"Давай дружить!

Продукт : Магазин для молодёжи «У нас». Франция.
Слоган : «Позволь сказать нам, что происходит у тебя дома!».
Анализ : Когда мы находимся на работе или на учёбе мы должны держать себя в неком соответствующем «образе», обычно довольно таки напряжном. В своё свободное время мы, естественно, хотим от него освободиться, поэтому каждый из нас имеет или желает иметь свой «оазис» свободы и покоя.

Подобного рода смешная реклама действует по принципу «втирания в доверие». Этот магазин хочет стать «в доску» своим для клиента, попав непосредственно в этот самый «оазис». Об этом говорит и название магазина, и его рекламный слоган, и выбранный для рекламы чудной, игривый, немножко клоунский персонаж.

Подобные смешные, чудаковатые персонажи чаще всего используются в рекламе, направленной на молодую публику.

Целая жизнь внутри!

Карта памяти для фотокамеры "Olympus"

Продукт : Карта памяти для цифровой фотокамеры «Olympus».
Производитель : «JWT». Австралия.
Слоган : «Целая жизнь внутри карточки!»
Анализ : Внутри простой карты памяти есть целый мир : любовные истории, приключения, люди и животные, друзья, родственники и т. д. Как в большинстве рекламных кампаний, продвигающих технологические продукты, упор делается на способность создавать новые миры.

Психологический трюк здесь заключается в апеллировании к естественному человеческому желанию свободы, жизни без границ. Особенно часто такой вид воздействия на сознание встречается в рекламах мобильных телефонов.

Красивое женское тело — лучший манипулятор сознанием мужчин.

Жизель Бундхен реклама босоножек

Продукт : Сандалии «Ipanema».

Производитель : «G2B», Бразилия.

Анализ : Знаменитая модель Жизель Бундхен запускает новую линию сандалий «Ipanema» и параллельно рекламирует экологическую кампанию в защиту леса под названием «Y Ikatu Xingu». В этой рекламе фигурируют три фактора : секс, экология, потребление — обнажённая модель, вода (как символ окружающей среды) и рекламируемый продукт (сандалии, и конечно, торговая марка).

Использование в рекламе обнажённого женского тела для манипуляции сознанием очевидно не только здесь, но и вообще. Одно из самых красивых женских тел неизбежно вызывает сильные сексуальные эмоции. Вызвать яркие эмоции (не обязательно сексуальные) и запомниться — основа рекламы.

Правда иногда, сексуальная составляющая рекламы может несколько «зашкалить» и отодвинуть на задний план рекламируемый продукт. На данном примере — попробуйте долго смотреть на сандалии, если получится.

Продолжаем анализировать рекламные постеры и, используемые в них, психологические уловки.

Нас окружает великое множество рекламы, и каждая хочет оставить свой след в нашем подсознании, чтобы в нужный момент у нас в голове «зажглась лампочка» и мы купили тот или иной товар, который, не видя данную рекламу мы, возможно, и не заметили бы.

Хотя мы видим вокруг массу разнообразной рекламы, принцип, по которому в происходит манипулирование нашим сознанием, основывается на относительно небольшом количестве психологических приёмов. Некоторые, самые распространённые из них, мы и рассматриваем в этой статье на реальных примерах.

Ты знаешь что ты ешь?

Кампания Greenpeace против ГМО
Продукт : Кампания против ГМО. GREENPEACE.
Место : Россия.
Слоган : «Ты знаешь что ты ешь?»
Анализ : Послание этого слогана предельно ясно : «Будь внимателен к тому, что ты ешь, обычная морковка может нанести тебе серьёзный вред, ведь в ней могут содержаться даже гены опасных насекомых!».Этот призыв попадает в точку, ведь сегодня потребители более внимательны к тому, чтобы их не обманули (в цене и в качестве), чем ко вкусовым свойствам продукта.

Вред этого продукта явно преувеличен!

Продукт : Сахар.
Производитель : «Publicis Conseil». Париж. Франция.
Слоган : «Ты не считаешь, что вред сахара преувеличен?!»
Продукт - обычный сахар
Анализ : Подобный психологический трюк мы проходили в рекламе чипсов — представление о вредности очевидно вредного продукта преуменьшается путём сведения его вредных свойств к шутке. «Разве может такой красивый торт быть бомбой?! А мама, его разрезающая, разве может быть сапёром?!». Даже слоган нас убеждает : «Может быть вы погорячились, посчитав этот сладкий продукт таким уж вредным», сахар не бомба, ешь его!».

Это, своего рода, анти-антиреклама, против антирекламы.

Сделаем из обезьяны человека за пять минут!

Продукт : Бритва «Braun».
Производитель : «BBDO». Германия.
Слоган : «Бритва Braun. Максимально проявит человеческие качества любого мужчины!»

Бритва Braun

Анализ : Довольно таки креативная реклама, здесь мы наблюдаем простой психологический трюк — эффектное преувеличение свойств рекламируемого продукта, основанное на юморе. «Эта бритва настолько хороша, что за пять минут из обезьяны может сделать человека!».

Свою роль играет так же запоминающаяся креативная находка — «Однако они очень похожи, может это и правда один и тот же человек?»

У тебя воняют ноги! Как это мерзко!

Продукт : «Tonalftate» — средство против кожных инфекций.
Производитель : «DM9-JaymeSyfu». Филиппины.
Слоган : «Освободи себя от невкусных грибов!»

реклама средства от кожных инфекций

Анализ : Как можно на картинке передать неприятный запах? Можно изобразить, что-то с таким-же неприятным запахом. Например, не очень свежую рыбу.

В рекламе «Tonalftate» проводится такая параллель, вызывая у человека чувство брезгливости.

При чтении слогана и одновременном просмотре этой картинки, в голове человека с грибком ног, возникает чёткая фраза: «У тебя воняют ноги! Как это мерзко! Купи «Tonalftate»!.

Что-то здесь напоминает рекламу «Лецитина», о которой шла речь выше.

как передать боль в животе на фото

Продукт : Таблетки для желудка «Gastro».
Производитель : «Callegari». Франция.
Слоган : «Мгновенное средство против повышенной кислотности желудка!»

Анализ : Смысл примерно тот же, что и в предыдущей рекламе. Похоже реклама медицинских препаратов частенько прибегает к «запугивающим» методам манипуляции сознанием. В данном случае, как и в предыдущем, реклама базируется на «омерзительности» картинки, чем она омерзительнее, тем лучше запомнится.

Желудок — один из самых чувствительных органов нашего организма, поэтому такой образ (поросёнок в желудке) вызывает неприятную ассоциацию с ударом в живот, с шоком, полученным от сильного удара.

Вместо поросёнка можно было выбрать и другое не очень приятное животное, например, крокодила или скорпиона. Смысл тот же: «Покупайте наше средство, и оно спасёт вас от этой напасти!» Думаю, не очень корректная игра с подсознанием.

Возможно всё!

Продукт : «Voltaren» — мазь против ревматических болей.
Производитель : «Saatchi & Saatchi». Италия.
Слоган : «Любое движение возможно!»

Мазь против ревматических болей

Анализ : Прекрасная рекламная находка (читай — манипуляция). Для тех, у кого болит спина, завязать шнурки — целое дело. Психологический приём здесь в том, что это карикатурное изображение заставляет человека отождествить себя с персонажем из рекламы.

«Шнурки ботинок очень далеки, у кого болит спина, те это знают!» — как бы говорит эта реклама — «но есть мазь, которая сократит для вас это расстояние!»

Стань чемпионом!

Продукт : Спортивная одежда «Freddy».
Производитель : «1861 United». Италия.
Слоган : «Сделай так, чтобы твои мышцы стали как в твоей мечте!»

Спортивная одежда рекламный постер

Анализ : Как известно, спортсмены самого высшего уровня, могут делать вещи, недоступные для простого смертного. Благодаря тренировке, своему спортивному снаряжению и, конечно, своей спортивной одежде.

В этой рекламе изображено нереальное удлинение тела человека, что символически сообщает нам: «Настоящий спортсмен никогда не останавливается на достигнутом!»

Добавить комментарий